
Средние группы: Средняя группа компенсирующей направленности №7 (ТНР)
Педагоги группы






Особенности занятий в группе
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 5-го года жизни -не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группе не превышает 40 минут соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут.
В середине года (январь) и в летний период для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. В летний период увеличивается время прогулок в связи с переносом образовательной деятельности на территорию детского сада.
Обучающая программа
Программа по развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№16 для детей с ТНР».
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей средней группы в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (театрализованная игра, музыкально-дидактическая игра, речедвигательная игра),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– применение элементарных бытовых трудовых навыков в зале,
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
программа:
- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
-учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому;
- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития .
Образовательный процесс строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.
Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника