Средние группы: Средняя группа компенсирующей направленности №7 (ТНР)

4—5 лет

Педагоги группы

Инструктор по физ.воспитанию
Коновалова Юлия Николаевна
Музыкальный руководитель
Альметова Нурия Абдулхаковнв
Педагог-психолог
Нога Ирина Сергеевна
Учитель-логопед
Исаева Лариса Васильевна

Особенности занятий в группе

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  для детей 5-го года жизни -не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  средней группе не превышает 40 минут соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут.

В середине года (январь) и в летний период для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. В летний период увеличивается время прогулок в связи с переносом образовательной деятельности на территорию детского сада. 

Обучающая программа

Программа по развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана  на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№16 для детей с ТНР».

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей средней группы в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (театрализованная игра, музыкально-дидактическая игра, речедвигательная игра),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– применение элементарных бытовых трудовых навыков в зале,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.

 программа:

-  обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;

 -учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому;

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития .

Образовательный процесс  строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
6.30 – 7.30
Дома: Подъём, утренний туалет
7.00 – 8.00
В детском саду: Приём и осмотр, игры, общение
8.00– 8.10
Утренняя гимнастика
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00 – 10.20
Занятия (общая длительность, включая перерывы)
9.45-9.50
Второй завтрак
10.20-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, эксперименты, общение)
12.00 – 12.10
Возвращение с прогулки (по подгруппам)
12.10 – 12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 – 15.20
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
15.20-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15
Игры, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение
16.15 – 16.45
Подготовка к ужину, ужин
16.45 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
19.00 – 20.15
Дома: Прогулка
20.15 – 20.45
Возвращение с прогулки, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
20.45 – 6.30 (7.30)
Укладывание, ночной сон
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная манная с маслом сливочным 200 г
Батон нарезной порционный 25 г
Масло сливочное порционное 5 г
Кофеный напиток на молоке 180 г
Второй завтрак
сок фруктовый или сок овощной 100 г
Обед
Суп картофельный со специями на м/к бульоне со свежей зеленью 200 г
Котлета "Здоровье" запеченная 60 г
Гороховое пюре с маслом сливочным 150 г
Хлеб ржано-пшеничный 45 г
Компот из ягодной смеси 200 г
Полдник
Молоко кипяченное 200 г
Ужин
Пудинг "Солнечный" 150 гр.
Соус молочно-сладкий 50 гр.
Кондитерское изделие (мармелад) 18 гр.
хлеб пшеничный 30 гр.
Кисель фруктовый 200 гр.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie