Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного, творческого развития). Кроме того, для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.
В помещениях групп имеется:
1.Центр Изобразительной деятельности:
Имеются в каждой возрастной группе и оборудованы для одновременной самостоятельной работы от 3 до 5 детей. имеются материалы для творческой работы по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги, природного и бросового материалов, дидактические игры.
2.Центр музыки:
Имеются в каждой возрастной группе и оснащены музыкальными игрушками, детскими музыкальными инструментами, дид. играми; Оборудование доступно детям для самостоятельной музыкальной деятельности
3.Центр физического развития:
Имеются в каждой возрастной группе и оснащены материалами для обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня в соответствии с возрастными особенностями. Имеются материалы для проведения подвижных, народных игр, дополнить нестандартным оборудованием(мячи, серсо, кегли, мешочки с песком и пр.)
4.Центр театра.
Оборудованы костюмами, куклами, различными атрибутами к самостоятельной театрализованной деятельности. Приобретены разные виды театров: настольный, на фланели, теневой, пальчиковый, театр ложек, Би-БА-Бо, театр игрушек.
5.Центр природы и экспериментирования.
Оборудованы растениями , календарями природы , погоды, материалами для детского экспериментирования ,дидактическими играми, тематическими альбомами, макетами природных зон в соотвествии с возрастными особенностями.
6.Центр книги: Подбор детской художественной и научно-популярной литературы приведен в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
7.Центр речевого развития:
Оборудованы дид.играми и пособиями в соответствиями с возрастом
8.Центр по формированию элементарных математических представлений:
оборудованы дид.играми, схемами, раздаточным материалом и пособиями в соответствиями с возрастом
9.Центр безопасности.
Оборудованы дид.играми,плакатами, схемами, раздаточным материалом и пособиями в соответствиями с возрастом
10.Центр конструирования:
Имеются образцы различных построек. Оборудованы конструкторами разного размера и материала, мелкими фигурками для объигрывания построек.
11.Центр игры:
имеются крупные средообразующие модули: больница, парикмахерская, магазин, гостиная комната, кухня, спальня, грузовые машины, оборудован дом для Барби, автомастерская, гараж, сюжетно-ролевые игры по интересам.
12.Центр патриотического воспитания:
Оборудованы дид.играми, схемами, раздаточным материалом и пособиями в соответствиями с возрастом
13.Центр безопасности:
Оборудованы дид.играми, схемами дорожной разметки , раздаточным материалом и пособиями в соответствиями с возрастом
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал:
Фортепиано, аккордеон, электронный синтезатор; музыкальный центр, магнитофон, с набором дисков ,мультимедийная установка с ноутбуком и проектором, шкаф для пособий, стульчики детские и стулья. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, триолы, трещотки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, маракасы, бубны, барабаны, баяны, деревянные ложки, коробочки, румбы, музыкальные треугольники, свирель; озвученные музыкальные игрушки; неозвученные музыкальные инструменты, трёх-пяти- восьмиступенчатые лесенки; наборы кукольного театра к русским народным сказкам и сказкам народов мира, маленькие и большие ширмы, плоскостные и объемные декорации; настольно¬печатные дидактические игры, наборы портретов композиторов, атрибуты (костюмы) для танцев и инсценировок.
Кабинет педагога- психолога и учителя - логопеда. Оснащенность:
Персональный компьютер с дисками, рабочий стол, магнитофон, калькулятор - секундомер, часы песочные, зеркала, столы детские, столы и стулья для занятий с детьми, крупные мягкие игрушки,дидактические игры, картины, шкаф ¬стеллаж. Информационный стенд.
Методическая литература, психодиагностический инструментарий (методики, анкеты, опросники), материалы для работы с родителями и педагогами, пиктограммы на эмоциональное состояние, игры на развитие эмоциональной сферы и речевого развития, игры и упражнения на развитие познавательных процессов, дидактический материал для развития сенсорных эталонов, комплекты раздаточного материала для про ведения диагностического обследования и развивающих занятий, картотека игр
Наличие оборудованных библиотек
групповые библиотеки
В МБДОУ во всех 12 группах имеются библиотеки с детскими художественными книгами по возрасту детей, а так же в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой и периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется физкультурный зал, а также спортивная площадка на территории.
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
-дуги для подлезания;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- комплекты лыж ;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки);
-модули для пролезания.
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- детский спортивный комплекс с баскетбольным щитом «Жираф»
- дорожка-змейка для упражнения в равновесии;
- тонель для пролезания;
- гимнастическая стенка
- дуга для подлезания;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
-лабиринт;
- футбольное поле .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
печатные (методические пособия для воспитателей, книги для чтения воспитанникам, хрестоматии по возрастам, рабочие тетради по "Познавательному развитию", по "Речевому развитию", атласы РФ и мира, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы - мультимедийное устройство.
аудиовизуальные - слайд-фильмы по всем видам деятельности, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные - плакаты, карты настенные (в группах), иллюстрации настенные, магнитные доски.
демонстрационные -гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
учебные приборы - компас, колбы,т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование- гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеются сертификаты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №16 имеется 6 персональных компьютеров, 6 из которых имеют доступ к сети интернет.
Доступ воспитанников МБДОУ к электронным образовательным ресурсам для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ не имеется.
Специально оборудованного компьютерного класса нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - воспитанники не имеют доступ к электронным ресурсам в силу возрастных особенностей.
В МБДОУ имеется мультимедийная установка. Педагоги используют её для выступлений на пед.совете или для обобщение опыта работы, имея возможность презентовать свой материал. Также используется для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Использование информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения способствует социальному и когнитивному развитию детей.
Специалистами МБДОУ разработаны электронные презентации, игры для обучающих занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоров