Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Информация об образовательной программе дошкольного образования МБДОУ№16 "Карасик"

                      на 2024-2025 уч.год (с приложением копии)

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения:5 лет

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до завершения образовательных отношений, но не позже достижения ребенком возраста восьми лет.

первая младшая группа с 2 до 3-х лет - 1 год,

вторая младшая группа с 3 до 4-х лет - 1 год,

средняя группа с 4 до 5 лет - 1 год,

старшая группа с 5 до 6 лет - 1 год,

подготовительная группа с 6 до 7 лет - 1 год (или до достижения ребенком возраста необходимого для получения начального образования, но не старше 8 лет).

   Язык, на котором осуществляется образование:

Образовательная деятельность в МБДОУ  осуществляется на русском языке (на государственном языке Российской Федерации).

     Информация об учебных предметах,  дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:

•        Образовательная область «Физическое развитие» ( двигательная деятельность детей, развитие основных  видов движений, развитие физических таких качеств, как   координации движений и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма , развитию равновесия, крупной  и мелкой моторики рук; формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его элементарными нормами и правилами(в питании, закаливании, двигательном режиме и т.п.)

Учебный предмет: физическое развитие

•        Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

 ( усвоение норм , ценностей  и правил, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности  со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Учебный предмет: игровая деятельность

•        Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях  и др.), о малой родине и Отечестве, представлений  о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.)

Учебный предмет:

1)Формирование элементарных математических представлений

2)Ознакомление с миром природы

3)Приобщение к социокультурным ценностям  

•        Образовательная область «Речевое развитие»

 ( включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной , грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.)

Учебный предмет: Речевое развитие

•        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной , музыкальной и др. )

Учебный предмет:

1)Музыка

2)Рисование

3)Лепка

4)Аппликация

  Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного

                 обучения и дистанционных образовательных технологий:

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети "В Контакте", "VIBER", где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями.

В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

В разделе "Независимая оценка" родители могут ответить на анкеты по качеству оказания образовательных услуг.

        

 Образовательные порталы

Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Образовательный портал УР http://ciur.ru/

Современный учительский портал https://easyen.ru/

Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/

Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Электронные версии журналов:

Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru

Интернет-ресурсы:

Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России. https://institut-online.ru/

Сайт «Методическая копилка воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya

Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/

Сайт «Бесплатные вебинары». «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования  для детей  с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Карасик» разработана в соответствии:

1.Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022             

2.Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ с изменениями от 8 декабря 2020 года

3.Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года

4.  Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5.     Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6.    Уставом  МБДОУ, утвержденным Приказом Управления образования администрации г. Ульяновска №433 от 23.06.2014 г.

7.            Лицензией на образовательную деятельность  № 2302  от 24.11.2014 г. (бессрочно).

Форма обучения - очная

 Нормативные сроки обучения в группах компенсирующей направленности:

Срок обучения  каждого воспитанника определяется в зависимости от его индивидуальных образовательных потребностей (по рекомендации ПМПК).

средняя группа ТНР - 3 года

Старшая группа ТНР - 2 года

Подготовительная к школе группа ТНР- 1 год

Язык, на котором осуществляется образование: Образовательная деятельность в МБДОУ  осуществляется на русском языке (на государственном языке Российской Федерации).

 Информация об учебных предметах,  дисциплин (модулей), предусмотренных

соответствующими адаптированными образовательными программами:

•             Образовательная бласть «Физическое развитие» ( двигательная деятельность детей, развитие основных  видов движений, развитие физических таких качеств, как   координации движений и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма , развитию равновесия, крупной  и мелкой моторики рук; формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его элементарными нормами и правилами(в питании, закаливании, двигательном режиме и т.п.)

Учебный предмет: физическое развитие

•             Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

 ( усвоение норм , ценностей  и правил, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности  со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Учебный предмет:игровая деятельность

•             Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях  и др.), о малой родине и Отечестве, представлений  о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.)

Учебный предмет:

1)Формирование элементарных математических представлений

2)Ознакомление с миром природы

3)Приобщение к социокультурным ценностям  

•             Образовательная область «Речевое развитие»

 ( включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной , грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.)

Учебный предмет:Речевое развитие

•             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной , музыкальной и др. )

Учебный предмет:

1)Музыка

2)Рисование

3)Лепка

4)Аппликация

        Описание адаптированных образовательных программ.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Задачи:

- коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

- оказание родителям (законным представителям) детей с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития детей с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

Программа коррекционной работы предусматривает:

- проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;

- достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;

- обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителями).

Коррекционно-развивающая работа всех педагогических работников ДОУ включает:

- системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей с ТНР);

- социально-коммуникативное развитие;

- развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций у детей с ТНР;

- познавательное развитие,

- развитие высших психических функций;

- коррекцию нарушений развития личности, эмоционально-волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР;

- различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лек-ции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ТНР.

Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы специального сопровождения детей с ТНР. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы, что способствует реализации и развитию потенциальных возможностей детей с ТНР и удовлетворению их особых образовательных потребностей. АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи регламентирует образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков языкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактикой потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом, реализуемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей, трудностей и образовательных потребностей. Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому.

Рабочие программы учителей-логопедов.

Рабочие программы учителей-логопедов  составлены в соответствии с АОП для детей  с ТНР, возрастом детей и рекомендациями ПМПК. Они содержат: цели и задачи на учебный год, тематику и содержание коррекционных занятий, описание методических приемов, описание дидактического материала, описание диагностических методик.

__________________________________________________________________________________________

      Информация об использовании при реализации адаптированной образовательной программы

            электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети "В Контакте", "VIBER", где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями.

В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

В разделе "Независимая оценка" родители могут ответить на анкеты по качеству оказания образовательных услуг.

                   Образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Образовательный портал УР http://ciur.ru/

Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/

Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Электронные версии журналов:

Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru

Интернет-ресурсы:

Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России. https://institut-online.ru/

Сайт «Методическая копилка воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya

Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/

Сайт «Бесплатные вебинары». «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодей

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

           Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№16 "Карасик"

                                         для обучающихся с ЗПР

Форма обучения - очная

 Нормативные сроки обучения в группах компенсирующей направленности:

Срок обучения  каждого воспитанника определяется в зависимости от его индивидуальных образовательных потребностей (по рекомендации ПМПК).

Старшая группа ЗПР - 2 года

Подготовительная к школе группа ЗПР- 1 год

Язык, на котором осуществляется образование:  Образовательная деятельность в МБДОУ  осуществляется на русском языке (на государственном языке Российской Федерации).

 Информация об учебных предметах,  дисциплин (модулей), предусмотренных

соответствующими адаптированными образовательными программами:

•             Образовательная область «Физическое развитие» ( двигательная деятельность детей, развитие основных  видов движений, развитие физических таких качеств, как   координации движений и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма , развитию равновесия, крупной  и мелкой моторики рук; формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его элементарными нормами и правилами(в питании, закаливании, двигательном режиме и т.п.)

Учебный предмет: физическое развитие

•             Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

 ( усвоение норм , ценностей  и правил, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности  со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Учебный предмет:игровая деятельность

•             Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях  и др.), о малой родине и Отечестве, представлений  о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.)

Учебный предмет:

1)Формирование элементарных математических представлений

2)Ознакомление с миром природы

3)Приобщение к социокультурным ценностям  

•             Образовательная область «Речевое развитие»

 ( включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной , грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.)

Основные задачи :

• коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

• своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

• активизация познавательной деятельности детей;

• коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

 пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

• осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

• обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

Учебный предмет:Речевое развитие

•             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной , музыкальной и др. )

Учебный предмет:

1)Музыка

2)Рисование

3)Лепка

4)Аппликация

Обучающиеся  с ЗПР могут быть включены в работу по АОП в разные возрастные периоды, при этом у них выявляется различная степень выраженности задержки развития, образовательных трудностей и различия в фонде знаний и представлений об окружающем, умений и навыков в разных видах детской деятельности. Для отбора вариативного содержания образовательной работы, для осуществления мониторинга ее результатов, в АОП условно выделяется 3 варианта освоения образовательной программы для каждой возрастной группы по каждой из образовательных областей, и соответственно определяются планируемые результаты (уровни освоения) для каждого из трех вариантов. Такая дифференциация не предполагает аттестации достижений ребенка, а служит исключительно задачам индивидуализации образования детей с ЗПР и является основой для выработки коллегиальных рекомендаций к выбору дальнейшего образовательного маршрута на этапе перехода на вторую ступень образования.

Возможность освоения первого варианта АОП (по всем образовательным областям) означает устойчивую положительную динамику в развитии воспитанников в условиях целенаправленной коррекции. Однако дети по-прежнему могут нуждаться в специальных условиях, т. к. у них сохраняются специфические трудности (из-за особенностей эмоционально-волевой сферы и поведения, парциальных недостатков по-знавательных процессов и регуляционных компонентов деятельности и др.), тормозящие самостоятельное усвоение Программы. В случае, если ребенок после оказанной ему специальной психолого-педагогической помощи способен усваивать первый вариант, о чем свидетельствуют положительные результаты диагностики, ППк ДОУ может рекомендовать продолжить образование по ООП ДО. Но при этом рекомендуется продолжить психологическое сопровождение на весь период дошкольного обучения.

Второй вариант требует организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков регуляторной и когнитивной сфер, восполнения пробелов в усвоении знаний, умений и навыков, осваиваемых на предыдущей возрастной ступени. Сначала в рамках специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка и дальнейшего закрепления усвоенных представлений и навыков в самостоятельной деятельности воспитанника.

Третий вариант выбирается при более поздних сроках начала коррекционно-развивающего обучения (например, в старшем дошкольном возрасте) и/или выраженных трудностях освоения дошкольной образовательной программы. Предполагается тщательная адаптация и индивидуализация содержания образовательной и коррекционной работы на основе всестороннего изучения коррекционно-образовательных потребностей ребенка и его индивидуальных возможностей. Этот вариант предполагает консолидацию усилий всех педагогов сопровождения и семьи воспитанника, так как состояние ребенка требует решения широкого спектра коррекционно-развивающих задач: формирование социально приемлемого поведения, повышения познавательной мотивации и совершенствования регуляторной сферы деятельности, развития познавательных процессов и коммуникативно-речевой деятельности, а также восполнение пробелов в освоении дошкольной образовательной программы с ориентацией на индивидуальные возможности ребенка.

Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно-развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей, трудностей и образовательных потребностей. Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому.

Рабочие программы учителей-дефектологов и учителей-логопедов.

Рабочие программы учителей-логопедов и учителей-дефектологов составлены в соответствии с АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с ТНР, возрастом детей и рекомендациями ПМПК. Они содержат: цели и задачи на учебный год, тематику и содержание коррекционных занятий, описание методических приемов, описание дидактического материала, описание диагностических методик.

__________________________________________________________________________________________

      Информация об использовании при реализации адаптированной образовательной программы

            электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети "В Контакте", "VIBER", где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями.

В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

В разделе "Независимая оценка" родители могут ответить на анкеты по качеству оказания образовательных услуг.

                   Образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Образовательный портал УР http://ciur.ru/

Портал «Всеобуч» все об образовании. http://www.edu-all.ru/

Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Электронные версии журналов:

Журнал Обруч http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Журнал «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru

Интернет-ресурсы:

Институт-онлайн. Дистанционное обучение по всей России. https://institut-online.ru/

Сайт «Методическая копилка воспитателя» https://nsportal.ru/user/891451/page/metodicheskaya-kopilka-vospitatelya

Сайт «Маам. ру» https://www.maam.ru/

Сайт «Бесплатные вебинары». «Технологии ХХI века» http://technologies21.iace.pro/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie